Исилькульский муниципальный район
Портал Правительства Омской области

Рассмотрение типичных ситуаций нарушений прав потребителей в сфере общественного питания

Вопрос: В столовой в центре города обратила внимание, на то что меню-прейскурант дублируется в нескольких местах зала, однако состава и пищевой ценности продукции в меню-прейскуранте не указано. Куда жаловаться? 

Согласно ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» пункт 9.11-при реализации продукции общественного питания исполнитель услуг обязан предоставить потребителям информацию, содержащую:

  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных рецептурных компонентов;
  • сведения о массе (объеме) порции продукции общественного питания (блюда, изделия);
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (химическом составе и калорийности);
  • обозначение нормативных или технических документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция,
  • дата и час изготовления,
  • срок годности, условия хранения (для продукции, которая не изготавливается по индивидуальному заказу);
  • рекомендации по изготовлению (при необходимости).

Информацию о реализуемой продукции общественного питания в обязательном порядке доводят до потребителей различными способами в соответствии с требованиям нормативных правовых документов, действующими на территории государства, принявшего стандарт, в том числе размещением в меню, на ценниках, этикетках, информационных листках, на доске потребителя или иным способом, выбранным исполнителем услуг по собственному усмотрению.

Ответ: на видном месте, доступном для потребителя должна быть вывешена «Книга жалом и предложений», необходимо сделать запись в этой книге, и сфотографировать ее на мобильный телефон. По истечении 5 календарных дней, если информация о составе и пищевой ценности блюд, указанных в меню не будет указанна в меню или в прейскуранте, пишем жалобу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

По вопросам связанным с защитой прав потребителей обращайтесь в Консультационный пункт, расположенный г. Исилькуль ул. Ермолаева 49, тел. (38173) 20-309 или 8-913-62-68-812 Юрисконсульт Золотова Е.В.

 


28.12.2018 09:45

версия для печати

Поделиться в социальных сетях:
Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Добавить в Twitter

фотогалерея